О работе с обращениями граждан за 1 квартал 2019 год

За 1 квартал 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальные отделы поступило 3810 обращений, из них 3703 или 97,2% составили – письменные, 107(2,8%) – устные.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1696 обращений (44,5%), на нарушения прав потребителей – 2057 (54%), иные вопросы – 57(1,5%).

 

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав:

  • в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 27,2%;
  • оказание жилищно-коммунальных услуг – 9,3%;
  • бытовое обслуживание населения – 9,4%;
  • услуг телефонной связи – 7,8%;
  • в сфере деятельности на финансовом рынке – 3,5%;

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:

  • нарушений условий проживания в жилых помещениях – 41,1%;
  • о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 11,8%;
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 9,3%;
  • вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений – 5,6%;
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений – 4,7%;
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 4,7%.
  • сбор и вывоз твердых бытовых отходов – 4,2%;
  • условия воспитания и обучения – 4%;

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, размещение вышек сотовой связи вблизи с жилыми домами, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченных пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.

По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора. За 1 квартал 2019года на «горячую линию» обратилось 1835 граждан.

В Общественную приемную Управления и на личный прием за 1 квартал 2019 года обратилось 89 граждан.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Для дополнительных разъяснений и консультаций потребителей их прав Управлением внедрено консультирование через Многофункциональные Центры по утвержденному графику.

Управление обращает внимание, что в 2017 году изменился порядок подачи и направления обращений в форме электронного документа.

В соответствии с изменениями в порядке подачи и направлений обращений, утверждёнными приказом Роспотребнадзора от 26 июня 2017 года № 480 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428), обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе "Для граждан", подраздел "Обращения граждан". В связи с этим Управление электронный адрес sanepid@sinn.ru для приема обращений не использует.

Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

gerb_uren

Район

588CC38B5F5E-88

Муниципалитет

0e4e763853c9a333864da59ef24005bc

Новости

u4225

Приемная