RenderedImage 1

RenderedImage 21

Администрация Уренского муниципального района Нижегородской области

_______________________________________________________________________________

Информация по противодействию коррупции

 

Доклад

о деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупции

1. Осуществление комплекса мер по соблюдению муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции:

Муниципальные служащие администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и ее структурных подразделений ежегодно (на протяжении трех лет) предоставляют по утвержденной форме отчетность о соблюдении ограничений и запретов, требований к служебному поведению, норм этики служебного поведения, отсутствии ситуаций конфликта интересов и фактов склонения к коррупционным действиям/бездействию.

Отчеты анализируются ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, назначенными в каждом структурном подразделении администрации, являющихся юридическими лицами и в администрациях поселений района, которые прошли обучение по программе повышения квалификации.

Раз в полгода с муниципальными служащими проводятся разъяснительные мероприятия по соблюдению ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков.

Периодически на оперативных совещаниях с муниципальными служащими проводится разъяснительная работа по соблюдению муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции и муниципальной службе, по изменениям, внесенным в законодательство о противодействии коррупции, муниципальной службе, по утвержденным локальным-нормативным актам, памяткам, регулирующим вопросы противодействия коррупции и прохождения муниципальной службы и т.д.

Кроме того возложена персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы на руководителей всех структурных подразделениях администрации района, глав администраций поселений.

2.Работа районной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Уренского муниципального района Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов.

В состав комисси входит 10 человек, в т.ч. три представителя общественных некомерческих организаций, представитель управления государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области. В 2016 году состоялось 2 заседания комиссии, рассмотрено 2 вопроса.

Рассматриваемые комиссией вопросы по Положению о районной комиссии:

Количество служащих, в отношении которых комиссией рассмотрены вопросы в 2016 году:

- о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

0

- о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов: количество выявленных случаев, предание каждого случая несоблюдения указанных требований гласности, какие применены меры юридической ответственности;

0

- о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

0

- о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;

0

- о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

0

- о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

0

- об обеспечении соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществлении в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции;

0

- о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе.

0

- поступившее в комиссию уведомление лица, замещающего муниципальную должность в органах местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

2

В ходе работы районной комиссии рассмотрены уведомления лиц, замещающих муниципальные должности (не на постоянной основе), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. По итогам работы районной комиссии выработаны меры по предотвращению конфликта интересов.

3.Развитие антикоррупционного просвещения, дополнительного обучения и воспитания на муниципальной службе.

Все муниципальные служащие ознакомлены с нормативными правовыми актами Земского собрания Уренского муниципального района по противодействию коррупции под роспись, в том числе и с внесением изменений в НПА.

В администрациях городских и сельских поселений, в структурных подразделениях администрации, которые является юридическими лицами, назначены ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений (итого 22 человека), обучение которых проведено в сентябре 2014 года (с получением свидетельств о повышении квалификации).

4. Взаимодействие с общественными объединениями, некоммерческими, научными организациями в сфере профилактики коррупции (их наименование).

В состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции входят 2 руководителя общественных организаций - директор общественной организации «Оказания помощи населению Уренского муниципального района» и председатель правления общественной организации «Союз предпринимателей Уренского муниципального района Нижегородской области».

В целях обеспечения контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений, обязанностей и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в состав районной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Уренского муниципального района Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов включен представитель управления государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.

Принято решение приглашать на Комиссию по координации работы по противодействию коррупции членов общественного совета.

5.Антикоррупционная экспертиза муниципальных актов и их проектов.

В 2016 году антикоррупционная экспертиза проводилась уполномоченным органом (юридический отдел) администрации Уренского муниципального района Нижегородской области без участия независимых экспертов (2 нормативных правовых акта), также прокуратурой Уренского района (6 нормативных правовых актов).

6.Разработка необходимых муниципальных актов в сфере противодействия коррупции, в том числе в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.

На основании соглашений между органами местного самоуправления района и поселений полномочия по осуществлению мер по противодействию коррупции с поселений переданы на уровень района, в том числе на разработку нормативных правовых актов. В связи с чем, Земское собрание Уренского муниципального района утверждает НПА по противодействию коррупции, которыми в своей деятельности руководствуются органы местного самоуправления поселений.

С учетом изменений в законодательстве о противодействии коррупции, утверждены нормативные правовые акты в новой редакции, изменения в которые вносятся своевременно.

В конце 2015 года и в 2016 году Земским собранием Уренского муниципального района приняты следующие НПА по противодействию коррупции:

-решение от 25 марта 2016 года № 523 «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации», решением от 26 ноября 2015 года № 35 внесены изменения в данное рещение;

-решение от 10 декабря 2015 года №48«О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области, сведений о доходах, о расходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера»

-решение от 10 декабря 2015 года №49 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области и муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению», решением от 12 февраля 2016 года №73 внесении изменений в данное решение;

-решение от 10 декабря 2015 года №50 «Об утверждении порядка размещения сведений, предусмотренных федеральными законами "О противодействии коррупции" и "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", на официальном сайте администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования», решением от 12 февраля 2016 года №73 внесены изменения в данное решение;

-решение от 10 декабря 2015 года №51 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области к совершению коррупционных правонарушений»;

-решение от 10 декабря 2015 года №54 «Об утверждении порядка уведомления лицом, замещающим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области, представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения»;

-решение Земского собрания Уренского муниципального района Нижегородской области от 12 февраля 2016 года №68 «О создании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Уренском муниципальном районе Нижегородской области», решением от 27 октября 2016 года №138 внесены изменения в данное решение, утвержден новый состав Комиссии;

-решение от 12 февраля 2016 года №69 «Об утверждении положения и состава районной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Уренского муниципального района Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов»;

-решение от 12 февраля 2016 года №70 «О порядке представления главами местного самоуправления и депутатами представительных органов поселений, входящих в состав Уренского муниципального района Нижегородской области, и замещающими муниципальные должности на непостоянной основе, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

-решение от 12 февраля 2016 года №71 «О порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»

-решение от 12 февраля 2016 года №75 «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Уренского муниципального района Нижегородской области на 2016 - 2017 годы», решением от 31 мая 2016 года №111 внесены изменения в данное решение, план утвержден в новой редакции в целях исполнения пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы». Также внесены изменения решением от 27 октября 2016 года №139, план дополнен мероприятиями;

-решение от 12 февраля 2016 года №76 «О порядке предоставления информации, содержащей основания для проведения заседаний районной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Уренского муниципального района Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов»;

-решение Земского собрание Уренского муниципального района Нижегородской области от ________________ №____ «Об утверждении Положения о порядке проведения проверки, предусмотренной частью 6 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

7.Социологические опросы населения, муниципальных служащих соответствующего муниципального образования, представителей предпринимательства с целью выявления наиболее коррупциогенных сфер и оценки эффективности антикоррупционных мер: результат, анализ, принятые меры.

В 2016 году проведен антикоррупционный мониторинг (см. пункт 13)

8.Мониторинг средств массовой информации (далее – СМИ) по публикациям антикоррупционной тематики: количество публикаций, в каких СМИ, примеры.

В газете Уренские вести опубликованы 2 статьи администрации района - «Против коррупции, Борьба с коррупцией дело каждого»», О предотвращении коррупционных проявлений при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд», 1 статья следственного отдела – «Борьба с коррупцией – одно из приоритетных направлений, информационный материал о проведении конкурса в Законодательном собрании Нижегородской области «Творчество против коррупции», 1 материал о принятии участия в антикоррупционном мониторинге.

9.Мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступности муниципальных услуг на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области, результат.

Мониторинг в 2016 году не проводился.

10. Внедрение социальной рекламы антикоррупционной направленности. Размещение регулярно обновляемых баннеров антикоррупционного содержания в местах массового посещения граждан. Их примеры.

В муниципальных учреждниях, в структурных подразделениях на информационных стендах размещена памятка для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями, с указанием телефонов.

11.Рассмотрение обращений граждан по вопросам противодействия коррупции.

В 2016 году обращений граждан по вопросам противодействия коррупции в администрации Уренского муниципального района не зарегистрировано.

12. Деятельность комиссии по координации работы по противодействию коррупции муниципального района (городского округа) Нижегородской области. Основные итоги рассмотрения вопросов.

Проведено 2 заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции Уренского муниципального района и рассмотрено 6 вопросов.

13.Антикоррупционный мониторинг на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области в соответствии с утвержденным порядком его проведения.

В декабре 2016 года на территории района проводился антикоррупционный мониторинг, методом анкетирования граждан. Анкеты были размещены в общедоступных местах органов местного самоуправления и в муниципальных учреждениях. Также анкету можно было заполнить на официальном сайте органов МСУ Уренского муниципального района Нижегородской области и направить на официальный адрес электронной почты.

По сравнению с мониторингами, проведенными в 2013 и 2015 годах, значительно снизилось число граждан, принявших участие в анкетировании (2013г. – 467 человек, 2015г. – 275 человек, 2016г.- 91человек). За все три года ни одной анкеты не заполнено в электронном виде и не направлено на официальный сайт администрации.

Респонденты на вопрос анкеты «В каких сферах повседневной жизнедеятельности Вам приходилось решать свои проблемы путем дачи взяток, вознаграждений, подарков, оказания различного рода услуг в организациях Уренского муниципального района?» отметили следующие ответы:

24 человека (26,4%) - не сталкивались с проявлениями коррупции в Уренском муниципальном районе.

67 опрошенных граждан (73,6%) ответили, что сталкивались с проявлением коррупции в различных сферах, некоторые отмечали не по одному варианту ответов.

Однако анализируя ответы на вопрос «Каким образом формируется восприятие коррупции?» только 31 человек (34,1%) ответил «по личному опыту».

Самое большое количество респондентов 34 человека (37,4%) – сталкивались с проявлением коррупции при лечении в больнице. По результатам мониторинга в 2013 году и мониторинга в 2015 году данный вариант ответа также отмечался наибольшим количеством респондентов.

         Не отмечены ни одним респондентом ответы: «При решении проблем с органами внутренних дел (полицией)», «При оформлении права на земельный участок», «При оформлении субсидий и других социальных выплат», «При регистрации права собственности», «При решении вопросов в налоговой службе», «При решении вопросов в прокуратуре» не отмечены ни одним гражданином, принимавшим участие в анкетировании. Данный список значительно увеличился (не отмечены ни одним гражданином, принимавшим участие в анкетировании: в 2013г.- «При решении вопросов в прокуратуре», 2015г. - «При решении вопросов в прокуратуре» и «в налоговой службе»).

В результате мониторинга в значительной мере исследованию подвергалась бытовая коррупция, с которой граждане сталкиваются в повседневной жизни, поскольку она затрагивает такие сферы, как здравоохранение, дорожное движение и пр. Опасность этого вида коррупции заключается в том, что она по своей сути становится нормой жизни, привычным и неизбежным явлением для большей части населения, что и необходимо искоренять. Необходимо больше освящать вопрос противодействия коррупции в СМИ, в коллективах организаций и предприятий (проводить разъяснительные мероприятия о недопущении распространения коррупции, о проведении активной борьбы с данным явлением).

 

gerb_uren

Район

588CC38B5F5E-88

Муниципалитет

0e4e763853c9a333864da59ef24005bc

Новости

u4225

Приемная